×

Клиенты Альфа-банка пожаловались на внезапную блокировку банковских карт | Финансовый портал

Клиенты Альфа-банка пожаловались на внезапную блокировку банковских карт | Финансовый портал

Некоторые клиенты Альфа-банка пожаловались в социальных сетях на то, что банк без предупреждения по неизвестным причинам заблокировал их карты. Альфа-банк, отвечая на претензии пользователей, подтвердил информацию о блокировке, сообщив, что это было сделано в целях безопасности и сохранности средств.

«Мы получили информацию от платежной системы, что карта могла быть скомпрометирована, и поэтому пользоваться ей небезопасно. Чтобы защитить деньги и сэкономить время, мы сами перевыпустили карты», – ответил банк одному из клиентов в Twitter.

Какое количество карт и каким образом было скомпрометировано, банк не уточнил. Все заблокированные карты будут автоматически перевыпущены в течение одного – двух дней. Тем клиентам, кому карта нужна срочно, Альфа-банк порекомендовал в приложении оформить новую карту и пользоваться пока ей с помощью ApplePay.

Некоторые пользователи получили уведомления о блокировке карт, в которых говорилось, что это было сделано в целях их финансовой безопасности. Скриншотами сообщений клиенты поделились в соцсетях.

Для банка эта ситуация стала неожиданностью, следует из ответов в Twitter. «Сами не ожидали, что такое произойдет», – говорится в одном из сообщений Альфа-банка. В другом подчеркивается, что если бы карты не были срочно заблокированы, деньги клиентов могли бы быть под угрозой.

Представитель Альфа-банка подтвердил «Ведомостям» блокировку карт. По его словам, банк получил информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начал процесс их блокировки. В итоге оказалось, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет, блокировку карт остановили, а уже заблокированные банк в течение дня разблокировал. Для полной безопасности в ближайшее время все такие карты будут бесплатно перевыпущены. Из-за чего карты могли быть скомпрометированы и сколько их было заблокировано, представитель Альфа-банка говорить отказался.

Оперативно связаться с колл-центром банка «Ведомостям» не удалось. В Twitter Альфа-банк пишет, что сеть перегружена из-за большого количества обращений.

Share this content: