womens-hands-reach-envelope-of-cash-fan

Развитие розничной сети без потерь, или “серая” зарплата

В любом розничном бизнесе есть потери, возникающие, вследствие воровства, причём, с обеих сторон. Так же, продукция, не реализованная вовремя, вся, у которой присутствует срок годности, может считаться потерей. Добавим к этому потери при приёмке, поставке, крупные кражи с взломом, фальшивые купюры и негодность оборудования.

За всё это могут заплатить только 3 условных лица – магазин, компания и покупатель. Все сети делают по-разному.

В сетях премиального сегмента, конечно же, платит покупатель – большая наценка на качество, которая, по престижу компании, дозволена. Та же Азбука Вкуса, или одна из сетей Х5 Retail Group.

В малоизвестных компаниях, которые берут своё начало с большим капиталом – первое время платит компания с капитала, или, с очень успешной прибыли, что в большинстве случаев – это редкость.

womens-hands-reach-envelope-of-cash-fan

В остальных же сетях, платит за потери торговая точка, но в разном эквиваленте. Есть определённый процент потерь, допустимый за заданный период, к примеру, двести тысяч рублей на полгода, а есть полная материальная ответственность.

В нашем случае, как раз последний вариант, когда – за определённый период допустимо потерять товара и денег на определённую сумму. Если не уложиться – есть риск потерять зарплату, и хорошо, если не всю, ведь потери бывают разные.

Представим, что компания вводит определённый регламент, установленный законом и здравым смыслом, что, на первый взгляд, кажется вполне нормальным – бой покупателем, то есть, то, что по закону он и не обязан оплачивать, фальшивые купюры, которые не отличить на глаз, и товар, который потерял свой товарный вид, при поставке с распределительного центра (склада). Остальные потери уходят на магазин. При всём этом, предоставим реальные условия работы – не более ста квадратных метров на помещение, по 4 сотрудника на этот торговый зал, и в среднем 700 покупок в день.

Но, учитывая человеческий фактор, потери всё равно случаются. Добавим лиц, у которых премия зависит от результата инвентаризации, вложится ли торговая точка в выделенный процент, которые периодически посещают данные магазины, и снимают с баланса магазина эти потери, за счёт сотрудников.

Как же это выглядит с законодательной точки зрения? Очень просто. Заключается трудовой договор с сотрудником, по ставке 24 рубля в час, или выше, зависимо от региона работы, и согласно уровню МРОТ, при норме отработанных часов, регламентированных законом. Выплаты сотрудникам, согласно законодательству – сделаем, как аванс, и оклад. Так же, для удержания сотрудников, добавим выплату премии. Но тут – юридический аспект, выплата эта, как и сумма, идёт, как вознаграждение по итогам работы. А данный аспект выплачивается по усмотрению работодателя.

Но, что бы бизнес развивался, нужно, что бы были сотрудники. Вот и простая схема – высокий уровень зарплаты, но по юридическим рамкам, все случаи больших потерь компания выводит в компетенцию магазина. Учитывая высокое предложение, спрос на их должность, в случае увольнения есть. А у нас – развитая сеть, с серой зарплатой, и без потерь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.