×

Реклама, вывески

реклама

Реклама, вывески

Реклама на фоне памятников всегда вызывает очень сильные эмоции. После периода трансформации, когда восхищение практикой свободного рынка сделало ценности, традиции и наследие несколько анахроничными, наше историческое осознание и эстетические потребности растут. Мы хотим жить лучше, в гармонии с прекрасным окружением.

Вредные привычки против. передовая практика

Вопросы размещения рекламных носителей и самой рекламы на фасадах исторических зданий часто становятся причиной конфликтов между владельцами зданий и реставраторами памятника или художниками города. Это часто является результатом отсутствия понимания и диалога между отдельными заинтересованными сторонами. Рекомендации городского консерватора, хотя они и действительны и весьма обоснованы, не должны ограничиваться запретами и приказами, которые часто приводят только к разочарованию владельцев и нежеланию арендовать или ремонтировать помещения в таких местах. Ужасают не только затраты на работу, но и трудности со связью с офисом. С другой стороны, вы должны осознавать, что отсутствие жестких правил приводит к частым нарушениям закона, разрушению памятников и незаконным строительным работам. Многие из этих действий невозможно отменить! В течение многих лет вопрос эстетики считался неактуальным и, безусловно, второстепенным по отношению к экономике и рынку. Яркая, безвкусная реклама, скопление слоганов, логотипов, шрифтов и цветов – это сильные привычки, с которыми сегодня необходимо бороться в борьбе за привлекательное пространство.

Как бороться с вредными привычками? Предпочтительно посредством стандартизации и передовой практики. Базовым решением, которое лучше всего работает в местах особой охраны (парки культуры, архитектурные и городские комплексы, исторические районы, площади, рынки или даже отдельные улицы), являются сборники стандартов. Это не всегда должны быть толстые тома. Гораздо важнее четкие рекомендации, адресованные людям, которые не занимаются охраной памятников в повседневной жизни. Изложено ясно и эстетично, иллюстрировано хорошими примерами и представляет собой своеобразное пособие для каждого. Если же вы желаете разместить свою рекламу то размещение рекламы на фасаде вам подойдет.

Места

Окно – первый элемент фасада, на который обращает внимание среднестатистический прохожий, поэтому сохранение эстетики и единого стиля окна особенно важно для каждого заведения сферы услуг. Очень важно адаптировать окно ко всему зданию и характеру места. Недопустимо красить часть фасада вокруг участка. Если мы решим обновить фасад, то делать это следует целиком или вдоль первого этажа. Выбор цвета должен соответствовать оригинальным цветам здания и быть согласован с городским реставратором и/или художником.

Если фасад заменяется, необходимо сохранить его первоначальную форму и разделение. Может быть очень полезно обратиться к консервационной документации или старым гравюрам, чтобы определить первоначальное разделение. Недопустимо уменьшать или увеличивать оконные проемы, а также изменять их форму (например, меняя форму закрытия проема с арочной на прямую). Также необходимо сохранить оригинальную оконную фурнитуру и материал, которым обычно является дерево.

При проектировании витрины необходимо сохранить оригинальные декоративные элементы вокруг нее, такие как профилированные рамы, лепной декор или рустовые поверхности стен. Данные виды элементов являются украшением и неотъемлемой частью фасадной конструкции, которую в случае консервационных работ следует сохранить в наилучшем виде.

Название и логотип магазина могут быть размещены над витриной, на вывеске или непосредственно на стекле. При покрытии витрины нецелесообразно закрывать более 6-10% поверхности (это определяет реставратор). В случае наклеек этого типа лучше всего работает реклама в нижней или боковой полосе витрины, тщательно выполненная и в приглушенных тонах.

Знаки

Вывеской обычно является название помещения, иногда также содержащее логотип. Обычно мы размещаем вывески над входной дверью или над витриной магазина. В зависимости от размера фасада может быть один центральный знак или два – расположенных симметрично. При оформлении вывески соблюдайте принцип умеренности. Не стоит загромождать фасад несколькими вывесками и рекламой на стекле. Элегантный одиночный знак будет работать намного лучше. Если мы решили разместить две вывески (например, над двумя витринами), мы должны убедиться, что они имеют одинаковый размер. Давайте также сохранять симметрию!

В случае с оригинальными украшениями детали не должны быть закрыты знаками. Именно красивая архитектура может стать витриной магазина.

Чаще всего объемные буквы очень хорошо смотрятся на знаках. Полные кессоны и вывески обычно получаются слишком массивными, а красиво вырезанные буквы придают фасаду легкость и изящность. Стоит помнить, что простые формы, но с хорошими пропорциями зачастую работают лучше, чем чрезмерно декоративные, причудливые композиции. Размер букв или знака должен соответствовать ширине рекламной полосы над сайтом. Неплохо следовать назначенному дизайнером делению фасада.

Цвета знаков и букв должны совпадать. Хорошо подойдут нейтральные цвета, а в случае с буквами – металлы. А как насчет зеленого или красного? Если у вашего помещения красочный логотип, стоит обсудить этот вопрос с реставратором. Такие цвета, конечно, допустимы, но стоит оговорить размер, форму и подобрать сильный акцент ко всему фасаду. Примеры крупных торговых сетей показывают, что даже логотип с агрессивными цветами можно превратить в однотонную композицию, не нарушающую композицию фасада памятника.

Объявления

Помимо элементов, так или иначе встроенных в фасад, владельцы помещений хотят использовать и другие возможности для рекламы своих услуг.

Если мы определимся с такими элементами, как доски или подставки для меню, давайте ограничим их количество. Одной подставки или доски точно хватит и она не будет излишне «загромождать» пространство. Их формы должны быть адаптированы к характеру другой городской мебели, расположенной в непосредственной близости. Выбирая маркизы, выбирайте нейтральный цвет: бежевый, белый или серый. Лучше всего смотрятся однотонные маркизы, но если мы хотим нанести название помещения, используйте ламбрекен.

Реклама на большой площади

На протяжении многих лет большие рекламные листы покрывали фасады исторических зданий, создавая устрашающий и неприглядный вид. Сегодня осведомленность жильцов и рекламодателей выше, и хотя борьба с покрытием фасадов продолжается, изменения определенно заметны. Однако здесь стоит упомянуть об исключительном случае размещения крупноформатной рекламы на строительных лесах во время ремонта.

Поскольку здание и так покрыто плотной сеткой и строительными лесами, почему бы не использовать это пространство для развешивания баннеров? Преимуществом этого вида рекламы, безусловно, является доход от постоянных клиентов, которые могут рекламировать таким образом. Реставрация памятников часто требует огромных затрат, но здесь можно говорить о «правом деле».

Окружение

Последний элемент, о котором мы часто забываем в контексте владения, — это… общее пространство, то есть окружение здания. К сожалению, мы до сих пор считаем, что общее никого не касается. Нет ничего более далекого от правды. Пространство и возрождение следует рассматривать в более широкой перспективе, принимая во внимание, что составляет фон исторического здания. Даже самый красиво обновленный многоквартирный дом теряет свой блеск, когда в непосредственной близости от него появляется слишком большая агрессивная реклама. 

Представляется необходимым обозначить охранную зону объекта, исключающую неблагоприятные явления в его ближайшем окружении. Эта проблема представляется особенно острой не только в городском ландшафте, но и (а может быть, особенно) в случае памятников, расположенных в природном ландшафте. Даже одиночные рекламные щиты могут заставить живописную деревенскую церковь или панораму города потерять свой неповторимый характер. Недавние действия, направленные на защиту культурного ландшафта, позволяют надеяться, что подобные ситуации вскоре станут лишь воспоминанием.

Share this content:

Отправить комментарий