Aвтомобильные запчасти
Автомобильный рынок быстро меняется https://guar-nsk.ru/ Торговые центры меняются, процедуры закупок становятся более строгими, а информационные технологии становятся очень важным аспектом во всех сегментах. Наиболее привлекательным способом доступа к вторичному рынку является независимый дистрибьюторский сегмент, в то время как доступ к сегменту производителей оригинального оборудования (OEM) лучше всего осуществляется через поставщиков уровня 2 и уровня 3.
OEM-сегмент
Сегмент OEM становится все более поляризованным, при этом наибольший рост наблюдается в сегментах автомобилей премиум-класса и городских автомобилей. Автомобили премиум-класса отличаются высоким уровнем технологий и телематики, в то время как серийные автомобили отличаются меньшим количеством аксессуаров и экологичностью. Премиальные тренды и аксессуары адаптируются в товарном сегменте с отставанием в несколько лет.
Производители оригинального оборудования
OEM-производители — это производители автомобилей, такие как Volkswagen, Peugeot и Fiat, обладающие очень сильной покупательской способностью. Их процедуры закупок строги, а требования к качеству, цене и объему очень высоки. Для большинства поставщиков из развивающихся стран будет невозможно осуществлять прямые поставки OEM-производителям.
Поставщики первого уровня
Поставщики уровня 1 продают напрямую OEM-производителям. В последние годы они стали системными интеграторами, то есть участвуют в проектировании, разработке и тестировании модулей и систем, которые они поставляют. Поставщики первого уровня приобретают все большую рыночную власть, и их роль в цепочке поставок становится все более важной. На данный момент они являются самым прибыльным уровнем в сегменте. Как и OEM-производители, поставщики уровня 1 предъявляют очень высокие требования к качеству, количеству и цене.
Поставщики уровня 2
Поставщики уровня 2 поставляют в основном готовые детали и компоненты поставщикам уровня 1, а также напрямую OEM-производителям. OEM-производители очень хотят обходить поставщиков уровня 1, чтобы быть менее зависимыми от них, предлагая возможности для поставщиков уровня 2.
Поставщики уровня 3 и ниже
Поставщики 3-го уровня (непрямые поставщики) поставляют сырье и основные детали (такие как винты и заклепки), а также комплектующие поставщикам 2-го уровня, в основном, по договорам субподряда. Хотя требования к качеству всех европейских покупателей высоки, требования покупателей более низкого уровня обычно менее строги, а требуемые объемы ниже. Это открывает возможности для поставщиков из развивающихся стран.
Поставщики услуг
Поставщики услуг — это организации, которые предоставляют любые виды автомобильных услуг. Некоторые поставщики услуг работают под определенным именем/брендом, например Volkswagen, Peugeot или Fiat. Поскольку они поставляются OEM-производителями, у поставщиков из развивающихся стран обычно мало шансов. Однако независимые поставщики услуг предлагают больше возможностей для поставщиков из развивающихся стран.
Сегмент послепродажного обслуживания
Сегмент послепродажного обслуживания обеспечивает техническое обслуживание и замену деталей автомобилей. На вторичном рынке мы выделяем несколько подсегментов, как указано ниже.
Дилеры
Дилеры продают автомобили в розницу через дилерские контракты с OEM-производителями, а также предоставляют услуги по техническому обслуживанию и запасные части. Европейские дилеры работают либо с одним, либо с несколькими OEM-производителями, либо со многими. Некоторые дилеры готовы торговать с поставщиками из развивающихся стран, если они предлагают хорошую цену.
Управление автопарком
Управление автопарком — это управление транспортным парком клиентов B2B. Лизинговые компании являются важным примером этого процесса. Поскольку у них обычно есть контракты с OEM-производителями, у поставщиков из развивающихся стран очень мало шансов.
Share this content:
Отправить комментарий