×

Как нанимать на работу амбициозную молодежь | Финансовый портал

Как нанимать на работу амбициозную молодежь | Финансовый портал

Охота на квалифицированную молодежь с горящими глазами и качественным опытом сегодня разворачивается нешуточная. Однако большинство рекрутеров до сих пор считает самым действенным способом поиска кандидата размещение вакансии на сайте компании или порталах поиска работы. Кандидаты поколения Y быстро переключаются, поэтому вероятность, что данная вакансия заинтересует молодого специалиста и попадет в список приоритетных, не высока. Вот пять способов, которые помогут менеджерам по персоналу привлечь в компанию талантливых и амбициозных «игреков».

1. Летние стажировки. Соберите и опросите руководителей, на каких участках им нужна временная помощь, наметьте несколько программ стажировки. Их можно открывать в партнерстве с отделами занятости вузов. Объявления также можно разместить на сайте компании. В любом случае желающие будут, особенно если компания предлагает оплату труда и может закрыть производственную практику. А самые активные студенты и выпускники сами обращаются к работодателю. 20% стажеров нашей компании нашли своего руководителя через социальные сети, написав сообщение с краткой справкой о себе и темой для практики. В последнее время к будущей карьере в крупных компаниях стали проявлять интерес и старшеклассники, находящиеся на этапе профориентации. И этим интересом тоже нужно пользоваться. Работодатель может устроить экскурсии для школьников, где они познакомятся с бизнес-процессами и технологиями. Обычно они уходят, переполненные впечатлениями. Летняя стажировка – хороший способ познакомиться с талантливыми студентами, которые пробуют себя в разных компаниях и бизнес-процессах. Через несколько лет они могут вернуться к работодателю с хорошей квалификацией и пониманием, что именно он и работодатель могут предложить друг другу.

2. Хакатоны. Сегодня это один из самых распространенных способов пообщаться с талантливыми молодыми разработчиками. Хакатоны организуют и технологические компании, и промышленные предприятия, и вузы. Цель – привлечь молодые таланты для решения производственных задач и отобрать лучших для стажировки с последующим трудоустройством. Задачу для хакатона организатор формулирует либо самостоятельно, либо в сотрудничестве с партнерами или вузами. Например, IT-компания может организовать хакатон для студентов совместно со своими клиентами или вузами.

3. Корпоративные акселераторы. В акселераторы идут сложившиеся команды, которые понимают, какой продукт будет интересен корпорации. IT-компании сегодня все чаще нанимают новых сотрудников под конкретные проекты, а не под широкий круг задач и многочисленные обязанности. Поэтому молодое поколение может строить карьеру, переходя из одного проекта в другой или разрабатывая разные продукты один за другим. Поколению Y свойственно проектное мышление, и они могут с легкостью найти работу через корпоративные акселераторы, предложив свои ноу-хау.

4. Кейс-чемпионаты и конкурсы. Удобно организовывать их вместе с бизнес-школами, которые могут раскрутить мероприятие на широкую аудиторию. Для молодежи участие в кейс-днях и чемпионатах потенциальных работодателей – шанс получить образование, подкрепленное опытом решения практических задач, познакомиться с интересными работодателями, пройти отбор в компанию, реализовать бизнес-кейс или представить свои идеи бизнесу. Например, несколько финалистов кейс-чемпионата Changellenge поступили на стажировку в нашу компанию.

5. Создание экосистемы. Есть работа, которую нужно вести постоянно, – работа по созданию HR-бренда. Она полезна тем, что вокруг HR-бренда со временем образуется целая экосистема. Работодателям необходим активный нетворкинг в профессиональном сообществе, придется годами выстраивать собственную сеть контактов на различных площадках. Например, среди разработчиков популярны GitHub, StackOverflow, в деловом сообществе – Facebook. Работодателям полезно также инициировать alumni-клубы для встреч бывших и нынешних сотрудников и партнеров. Результат: руководителям, которые ведут активный нетворкинг в отрасли, удается формировать команды даже без участия рекрутеров.

Share this content: